ГОРОДА

 

НОВОСТИ

 

УЧАСТИЕ

 

ПАРТНЁРСТВО

 

ЛЭНД-АРХ ГАЛЕРЕЯ

 

СУВЕНИРЫ

 

КОНТАКТЫ

 

.

О ПРОЕКТЕ  I  ПРЕССА

 

фото для прессы (cкачать фото в оригинальном разрешении (zip-архив, 45Мб)

Авторы Фото: Андрей Асадов, Иван Овачинников

 

 

 

 

пресса о фестивале:

 

 

 

Последние две недели столбик термометра лишь изредка поднимался выше отметки в минус 20°С, что только обрадовало молодых архитекторов из Москвы, Ростова-на-Дону, Воронежа, Уфы и Нижнего Новгорода, которые занимались строительством «Жар-города» в Заокском районе.

На заброшенной ферме близ поселка Нечаевские Выселки проходит зимний фестиваль «Жар-город». Задача участников – за два дня спроектировать, а затем в течение 10 дней построить красивый и непременно оригинальный объект из «твердой» воды. Днем студенты и уже состоявшиеся архитекторы, дизайнеры и художники усиленно творят, а по вечерам слушают и читают лекции, смотрят кино и рассказывают сказки.
– Тема фестиваля – огонь и лед, – пояснил главный организатор и идейный вдохновитель студеной стройки Иван Овчинников. – Морозы, с одной стороны, нам очень помогают: стройматериалы – лед и снег – не тают и можно работать со спокойной душой. С другой стороны, многие испугались низких температур и остались дома – над проектами работают всего шесть героических команд.
Как выяснилось, возводить фантастические строения не только холодно, но и сложно: ледяные блоки, которые выпиливают на соседнем пруду очень скользкие и тяжелые.
– Водоем покрыт коркой толщиной аж в 57 сантимет­ров, а каждый прозрачный параллелепипед весит под двести килограммов, – рассказали архитекторы, выуживая из мутной воды очередную глыбу.
Как только накапливается с десяток блоков, трактор с ковшом заполняет ими кузов грузовика, прибытия которого уже ждут на ферме.
Когда мы оказались на фестивальной площадке, большинство арт-объектов были далеки от завершения, но названия их звучали пора­зительно: снежный бар, горящее озеро, ледяная баня…
– Как это вообще возможно? – удивились мы.
– У людей в первую очередь складывается образ в голове, а уже потом они решают, как же его воплотить в жизнь. Здесь собрались экспериментаторы, будем пробовать, – отметил Иван Овчинников. – Кстати, у нас есть каток, который заливаем парным молоком.
Поймав недоуменные взгляды, он объяснил, что это – местная шутка, просто теплую воду для заливки привозят на молоковозе.
А вот строить приходится уже без шуток. Кто-то осваивает пилы и резаки, другие применяют технологию намораживания. К примеру, ее предпочла команда, решившая заполнить пустующий коровник призраками рогатых животных. Ребята сшили объемных коров из белой ткани, прикрепили их тонкими веревками к потолку и стенам так, что фигуры приобрели нужный объем, и облили их водой, которая на морозе немедленно замерзла. Если такую буренку слегка ударить по жесткому тускло поблескивающему боку, раздастся глухой звук. Даже в полуготовом виде ледяные млекопитающие смот­рятся жутковато…
– Вечером мы поставим факелы у входа в помещение, а внутри коров зажжем лампы, так что они будут светиться в темноте, – жизне­радостно поведала Анна Машера. – Всего «призраков» одиннадцать, но только у одного, самого первого, есть имя – Василиса.
Над чуть менее ужасающим, но тоже ярким объектом трудится команда Александры Новоселовой – студентки ГИТИСа.
– Когда узнала, что есть такой фестиваль, сразу пришла идея сделать масштабную инсталляцию: полоса метров в 300 или 400 из ледяных столбов на белом заснеженном поле, через которые проходит красная лента, как символ бескрайних русских просторов, – поделилась она. – Не знаю, успеем ли, но работаем и днем, и даже ночью – при свете луны.
Выгорит ли задумка с цепью ледяных столбов, а также избушками, парилкой и прочим, вы сможете узнать на презентации «Жар-города», которую организаторы проведут в субботу, 11 февраля. Начнется она в 10 утра и продолжится как минимум до 10 вечера. В воскресенье строители ледяной сказки покинут ферму, а объекты останутся на своих местах до весны…

 

 

 

 

Жар.Город: ваяние и зодчество на морозе (Archi.ru, 14.02.2012, автор Ксения Чернякова)

 

11 февраля на подмосковной «Архферме» состоялось торжественное закрытие Жар.Города – тринадцатого по счету архитектурного фестиваля из цикла «Города».

 

Несмотря на сильный мороз и «несчастливый» номер фестиваля, Жар.Город удался на славу, порадовав посетителей разнообразной программой и целой серией архобъектов и инсталляций из снега и льда. Всего таких объектов было выполнено 14 – и каждый из них по-своему раскрывал тему фестиваля «Огонь и лед». По словам организаторов, многие команды решали, что же они будут строить, непосредственно на «Архферме», сполна прочувствовав дух места и вдохнув морозный воздух.
Одной из самых ярких и самых отдаленных от центра «Архфермы» работ стал «Край огромного диска, упавшего в озеро» команды «Тягай». По словам авторов, эта форма должна воплотить «цельное объемное тепло». Диск сложен из ледяных кубов, расположен на краю озера и напоминает восходящее солнце, особенно при ночной подсветке. Как и большинство команд на нынешнем фестивале, «Тягай» состояла преимущественно из девушек, и тяжелейшую работу по строительству масштабного объекта изо льда они вели сами. Объект получился красивым и зрелищным с любого ракурса – и со стороны озера, и с вершины холма, подходящего к озеру.

Были на фестивале и команды, построившие сразу по два объекта. Среди них команда «Хитека» (г. Уфа) с объектами «Эхо грядущего» и «Елки», причем архитекторы разработали собственную технологию создания скульптур изо льда. Так, например, «Елки» представляют собой композицию, состоящую из множества полиэтиленовых пакетиков, наполненных водой, которая на морозе, естественно, замерзла. Углы пакетов образуют «колючки» – неотъемлемую часть образа хвойного дерева.

Команда «Affect» поразила посетителей своей «Заправочной». Минималистский интерьер «колонки», в которой были не только соленые огурцы, но и традиционные для русской зимы горячительные напитки, доводился «до ума» с помощью… утюгов. Раскаленные подошвы этих бытовых приборов оказались незаменимы для придания ледяной поверхности парадного глянца и прозрачности.

Одним из главных действующих лиц Жар.Города, конечно, стал мороз – архитекторы рассказывали, что даже в дневное время температура на «Архферме» иногда опускалась ниже -27 градусов, что потребовало от ваятелей немалого мужества. Впрочем, многим командам мороз оказался даже на руку, не только помогая возводить объекты изо льда, но и вдохновляя на самые неожиданные образы. Так, команда «Молоко» своим проектом «CENO» обязана именно небывалому студеному февралю: мечтая о тепле и уюте, семь девушек придумали инсталляцию из 11 коров, излучающих ровный свет. Животные, созданные из натянутой под разными углами обледеневшей ткани, разместились в помещении бывшего совхозного телятника. Поэтому рабочее название этого проекта – «Призраки лета» – выглядит даже более точным, чем «CENO»: как будто бы перед нами призраки бывших обитателей этих стен. По единодушному мнению гостей фестиваля, команда «Молоко» создала самый лиричный и трогательный объект Жар.Города.  

А команда «Проще» на втором этаже того же здания, в пространстве бывшей «Родилки» (места, где телились коровы) представила «Колыбель» – масштабную урбанистическую инсталляцию из снега и льда, изумляющую камерностью и тонкостью исполнения.

Конечно, погода внесла коррективы в планы фестиваля: участников было меньше, чем присланных эскизов. Однако Ольга Шанина, координатор Жар.Города, отметила, что мороз ничуть не испортил общую атмосферу праздника и коллективного архитворчества: «Да, изначально было заявлено гораздо больше участников, но и приехало в итоге немало настоящих полярников». «С другой стороны, это наша первая зимовка на «Архферме», – продолжает Ольга Шанина, – так что, может быть, даже хорошо, что нынешний фестиваль получился таким камерным и домашним, для каждого нашлось место, всем было тепло и уютно».

Заметные изменения в этот раз претерпел и сам состав фестиваля: он помолодел, в ряды его участников влилась молодежь из Ростова-на-Дону, Уфы, Воронежа, Москвы, Нижнего Новгорода и других городов. Энергия и оптимизм молодых команд во многом и сформировали ту приятную непринужденную атмосферу, которая отличала нынешний Жар.Город. Способствовала поддержанию командного духа и программа фестиваля: для активных развлечений был залит большой каток, а вечерние посиделки органично сочетались с захватывающими лекциями об архитектуре, которые критик Николай Малинин читал порой аж до двух часов ночи. В общем, несмотря на свою камерность, Жар.Город ничем не уступал размаху и дерзости «Зеленого города» и романтике Зурбагана, и у многих гостей и участников нынешнего фестиваля при воспоминаниях о нем на душе еще долгие годы будет по-настоящему жарко.
 

 

 

 

Под Тулой прошел фестиваль снежных скульптур «Жар-город» (Телеканал "ЗВЕЗДА", 14.02.2012)

На заброшенной ферме под Тулой студенты-архитекторы лепят, пилят, вырезают изо льда и снега всевозможные формы. На фестивале с огненным названием «Жар-город» собрались участники из разных уголков России.

 

Смотреть репортаж >>>>

 

 

 

Молочный каток и ледяные коровы (http://tula.mk.ru , 15.02.2012)

 

Последние две недели столбик термометра лишь изредка поднимался выше отметки — 20°С

Это, впрочем, только на руку молодым архитекторам из Москвы, Ростова-на-Дону, Воронежа, Уфы и Нижнего Новгорода, которые занимались строительством «Жар-города» в Заокском районе.

 

На заброшенной ферме близ поселка Нечаевские Выселки стартовал зимний фестиваль «Жар-город». Задача участников – за два дня спроектировать, а затем в течение десяти дней построить красивый и непременно оригинальный объект из «твердой» воды. Днем студенты и уже состоявшиеся архитекторы, дизайнеры и художники усиленно творят, а по вечерам слушают и читают лекции, смотрят кино и рассказывают сказки.

– Тема фестиваля – огонь и лед, – пояснил главный организатор и идейный вдохновитель студеной стройки Иван Овчинников. – Морозы, с одной стороны, нам очень помогают: стройматериалы – лед и снег – не тают и можно работать со спокойной душой. С другой стороны, многие испугались низких температур и остались дома – над проектами работают всего шесть героических команд.

Как выяснилось, возводить фантастические строения не только холодно, но и сложно: ледяные блоки, которые выпиливают на соседнем пруду, очень скользкие и тяжелые.

– Водоем покрыт коркой толщиной аж 57 сантиметров, а каждый прозрачный параллелепипед весит под двести килограммов, – рассказали архитекторы, выуживая из мутной воды очередную глыбу.

Как только накапливается с десяток блоков, трактор с ковшом заполняет ими кузов грузовика, прибытия которого уже ждут на ферме.

Когда мы оказались на фестивальной площадке, большинство арт-объектов были далеки от завершения, но названия их звучали поразительно: «Снежный бар», «Горящее озеро», «Ледяная баня»…

– Как это вообще возможно? – удивились мы.

– У людей в первую очередь складывается образ в голове, а уже потом они решают, как же его воплотить в жизнь. Здесь собрались экспериментаторы, будем пробовать, – отметил Иван Овчинников. – Кстати, у нас есть каток, который заливаем парным молоком.

Поймав недо­уменные взгляды, он объяснил, что это – местная шутка, просто теплую воду для заливки доставляют на молоковозе.

А вот строить приходится уже без шуток. Кто-то осваивает пилы и резаки, другие применяют технологию намораживания. К примеру, ее предпочла команда, решившая заполнить пустующий коровник призраками рогатых животных. Ребята сшили объемных коров из белой ткани, прикрепили их тонкими веревками к потолку и стенам так, что фигуры приобрели нужный объем, и облили их водой, которая на морозе немедленно замерзла. Если такую буренку слегка ударить по жесткому, тускло поблескивающему боку, раздастся глухой звук. Даже в полуготовом виде ледяные млекопитающие смотрятся жутковато…

– Вечером мы поставим факелы у входа в помещение, а внутри коров зажжем лампы, так что они будут светиться в темноте, – жизнерадостно поведала Анна Машера. – Всего «призраков» одиннадцать, но только у одного, самого первого, есть имя – Василиса.

Над чуть менее ужасающим, но тоже ярким объектом трудится команда Александры Новоселовой – студентки ГИТИСа.

– Когда узнала, что есть такой фестиваль, сразу пришла идея сделать масштабную инсталляцию: полоса метров в 300 или 400 из ледяных столбов на белом заснеженном поле, через которые проходит красная лента как символ бескрайних русских просторов, – поделилась она. – Не знаю, успеем ли, но работаем и днем, и даже ночью при свете луны.

 

 

 

Под Тулой появилась ледяная ферма (MySlo, 12.02.2012)

Архитектурная ферма – это место собрания творческих людей со всей России, которые приезжают сюда, чтобы жить и работать вне города. Здесь мы познакомились с координатором проектов Ольгой Шаниной, которая рассказала нам о проходящем фестивале:
«Мы проводим свои фестивали по всей стране, во многих городах. Потом решили, что нам нужно место, где мы будем обитать постоянно, долго искали что-нибудь подходящее и остановились на Заокском районе. Сюда постоянно приезжают архитекторы, все здесь живут и создают свои работы. Фестивали мы проводим дважды в год».
Это международный проект, фестивали архфермы проходят  на Алтае, на Байкале, в Крыму, в Европе. Участники съезжаются со всей России и ближнего зарубежья.
На этот раз архитекторы решили  удивить зрителей постройками из снега и льда. Но не просто статичными строениями - с каждым из сооружений, по замыслу его авторов, должно что-то в итоге произойти (какой-то объект растает, какой-то загорится, какой-то вспыхнет фейерверком).
Различных строений на нынешнем фестивале соорудили несколько десятков. На строительство потрачены тонны воды, льда и масса времени. Сами архитекторы (а их собралось несколько десятков) с энтузиазмом и вдохновением  рассказывают о своих творениях, несмотря на то, что трудиться над их созданием большинству пришлось целую ночь при температуре минус 25 градусов.

 

смотреть фото и видеорепортаж >>>